Главная > Реклама > Реклама онлайн и оффлайн (сравнение)

Реклама онлайн и оффлайн (сравнение)

Недавно прочитал пост Мухачёва, где он сравнивает эффективность обычной наружной рекламы в оффлайне (типа большого баннера над проспектом) с поисковым продвижением в онлайне. Естественно, как «человек онлайна», Андрей продвигает идею того, что »у онлайна всегда есть преимущество перед традиционными методами рекламы».

Если говорить кратко, то я не согласен. Мне кажется, что сравнивать онлайн и оффлайн рекламу, это всё равно, что сравнивать крутизну музыки в стиле рэп с музыкой в стиле транс. Всё зависит от целевой аудитории и «пряморукости» исполнителя.

В своём посте Андрей продвигает идею о том, что поисковое продвижение приносит большее количество целевых посетителей, чем обычная наружная реклама. Его логика такова: человек ввёл в поиск «купить книги», поисковик выдал ссылки на сайты, человек с большой вероятностью кликнул на самый парвый сайт, профит. В принципе, так оно и есть, на сайт реально пришёл целевой посетитель. И если сравнить подобную ситуацию с обычным бигбордом на краю дороги (как это сделано в посте Мухачёва), то поисковое продвижение работает гораздо эффективней в плане привлечения целевого посетителя.

Однако не всё так просто. Во-первых не стоит забывать о том, что реклама часто носит «напоминающий» характер. Реклама также может быть имиджевой. Задача такой рекламы не в том, чтобы немедленно завлечь человека в какой-то конкретный магазин, а создать у него в голове нужную мысль, чтобы он сам пошёл в «конкретный» магазин, когда ему понадобится, скажем, новая зубная щётка. Так что сравнивать такую рекламу с поисковым продвижением, как минимум, не корректно.

Кстати, в интернете тоже полно имиджевой или «напоминающей» рекламы. В принципе, к такой рекламе можно отнести большинство баннеров, которые пачками висят на нерелевантных сайтах. Например, ты читаешь новости, а тебе невзначай вылезает баннер с моделью нового Nissan Patrol.

Никто не просит тебя бежать покупать эту машину. Просто местный диллер Ниссан тебе сообщает, что такая модель уже есть на рынке, и она выглядит реально круто. Так что, когда у тебя в голове возникнет мысль о покупке «новой крутой тачки», ты с бОльшей долей вероятности должен вспомнить именно про Ниссан Патрол. Где конкретно ты купишь эту машину, уже не важно. Диллер всё равно получит свою долю с каждой продажи.

Как можно сравнить поисковое продвижение и рекламу в офллайне? Сейчас приведу простой пример.

Представьте себе книжный рынок (думаю, такой есть во всех более-менее крупных городах). Человек приходит на этот рынок. Зачем? Естественно, за книгами. Однако рынок состоит из лотков, которые торгуют примерно одинаковым товаром. Как продавцам конкурировать при таких условиях? Правильно, нужно переместиться ближе ко входу. Как это сделать? Просто купить себе место покруче, а если оно занято, то «договориться» с администрацией о выселении конкурента.

То же самое происходит при поисковом продвижении. Есть целевой клиент (человек, который ввёл поисковый запрос) и есть сайты, которые конкурируют путём занятия более высоких позиций в выдаче. Человек платит деньги за продвижение – его «двигают» вверх. Проблема одна – 100% гарантий никто дать не может, т.к. поисковые алгоритмы никому не известны, а весь СЕО рынок базируется на наблюдениях, которые ложатся в основу неких домыслов о том, как всё это дело работает.

Некоторые могут спросить: «а как же тогда определять, где выгоднее продвигаться, в онлайне или оффлайне»? Думаю, вся суть вопроса лежит в исследовании того, где тусуется ваша целевая аудитория. Какие-то товары большинство предпочитает покупать в онлайне (и таких людей становится всё больше), другие товары люди предпочитают покупать в магазинах, например продукты питания или, скажем, обувь.

Не стоит также забывать о «криворукости» исполнителей.

П.С. Ну и напоследок, по поводу баннера на дороге (который фигурирует в посте Андрея). Допустим, над дорогой висит большая растяжка «Книги можно купить тут». Примерно 99% людей просто проедут мимо, но 1% вполне может зарулить в магазин. Эти люди и будут целевой аудиторией данного магазина.

Categories: Реклама Tags:
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.
Купить в рассрочку

Получить кредит просто! Заполни форму и получи кредит не выходя из дома под 1.99% месяц
Мы свяжемся с вами в течении часа в рабочее время




×